Иллюстрация РИА Новости
Контекстная реклама по темпам роста опережает медийную – рыночный тренд, против которого идет «Яндекс». Медийная реклама у компании растет почти в три раза быстрее рынка: +30% в 2013 году против +12% по рынку в целом, согласно данным АКАР. Теперь «Яндекс» усилит «медийное» направление за счет сотрудничества с Google, которое подразумевает доступ компаний к RTB-системам друг друга.
Интернет-лидеры провели взаимную интеграцию медийных рекламных платформ. Рекламодатели Яндекса получат доступ к сайтам сети DoubleClick AdExchange (RTB-сеть Google), а клиенты Google — к AWAPS (RTB-сеть Яндекса).
От сотрудничества с конкурентом «Яндекс» ожидает увеличение продаж медийной рекламы. Другое такое партнерство с конкурентом – Mail.Ru Group – в сегменте контекстной рекламы (объявления Яндекс.Директа размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru) принесло положительные результаты: в третьем квартале 2013 года «Яндекс» вдвое увеличил прибыль за счет этого, а в целом по году доходы от контекстной рекламы на партнерских сайтах выросли на 61% до 7,8 млрд. рублей.
Медийная реклама «Яндекса» растет опережающими рынок темпами. В отличие от контекста медийная реклама компании не только не сократила темпы роста в 2013 году, но и почти в три раза опередила рынок – рост составил 30% (до 3,3 млрд. рублей) против 12% по рынку.
Для сравнения у Mail.Ru Group медийка потеряла в 2013 году более шести процентных пунктов, увеличившись на 8,2% до 5,4 млрд. рублей. Это связано с целенаправленной политикой «Яндекса» по развитию сегмента, уверены опрошенные Sostav.ru эксперты.
«Темпы роста выручки от медийной рекламы Яндекса увеличились против тренда. Это связано с более активной коммерческой политикой компании по сравнению с 2012 годом и развитием технологий таргетирования медийной рекламы», - отметил генеральный директор iConText Александр Худолей.
Каждая компания сама решает, что ей интереснее растить, и переводит часть инвентаря на ту или иную модель, поясняет руководитель исследований интернета АЦ Vi Алексей Беляев. По его мнению, такой политикой «Яндекс» преследует цель диверсификации бизнеса.